Повышение эффективности технической и управленческой систем с помощью теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Зарегистрируйся сейчас

Сроки проведения: 27-28 марта 2018 г.

Место проведения: г. Тольятти

TRIZ

Конструкторы, технологи, руководители сервисных технических служб испытывают не только кадровый голод, но и голод технических идей.  Как компенсировать недостатки инженерного образования специалистов? Как разбудить изобретательское видение? Как сделать процесс технических улучшений эффективным? Возможно ли применение инструментов решения изобретательских задач в управленческих системах?

Ответы на эти вопросы вы получите на тренинге «Повышение эффективности технической и управленческой систем с помощью теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)».

Тренинг-практикум ориентирован на руководителей и ведущих специалистов различных подразделений, участвующих в проектировании, подготовке производства и выпуске новой техники; лидеров проектов по повышению эффективности; линейных руководителей производственных подразделений, участков; участников пилотных проектов по освоению бережливого производства.

Сфера профессиональных компетенций:

  • Эксперт по развитию производственных систем на предприятиях
    • железнодорожной отрасли, машиностроения, приборостроения, нефтедобычи, легкой и пищевой промышленности, в банковской/страховой сфере, энергетике, теплоэлектроэнергетике, металлургии, строительной сфере и пр.
  • Разработка и проведением курсов:
    • ТРИЗ
    • Методика подбора персонала для участия в проектах развития производственной системы
    • Мотивация и вовлечение персонала в проекты РПС
    • Лин в строительстве, Last Planner.

logo15Место проведения: г.Тольятти, ООО «ДСК» -  крупнейший производитель автокомпонетов в России. Основные направления деятельности - это выпуск деталей интерьера автомобиля и деталей топливной системы. Сайт http://dsk-automotive.com/

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Лин-экскурсия и краткая презентация ООО «ДСК»

Место проведения Суть этапа Что можно увидеть
Организационный блок

Учебный класс

Вступительное слово представителя ГК «Оргпром» и ООО «ДСК»
Презентация компании. История развития бережливого производства на ДСК.
Инструктаж по технике безопасности.
Продолжительность 30 мин.
Экскурсия

Производственная площадка цех №1.,3. склады

Визуализация: в производстве.
  • матрица расстановки персонала в режиме реального времени
  • участок Гемба - как оформляется место проведения Fast response
  • участок изготовления  багажников
  • доска проблем или с чего начинается кайдзен в ДСК
  • визуализация - помощь в защите от ошибок.
  Система 5 с в бригадах и складах
  • как реализована эта методика на участках катколлектор, автоматические линии
  • как оборудованы места хранения инструментов, участок ремонта оснастки
  • увидите как храниться оснастка и контрольные образцы
  • организация складского хозяйства.
  Принцип FiFO Покажем, как реализована система АХ -адресного хранения. Работа с терминалами для проведения ПРР.
  Элементы JiT (точно вовремя) при внутренней логистике Система автозаказа под сменное задание на линии. Штрихкодирование - залог прослеживаемости
  SMED — Single Minute Exchange of Dies Переналадка 5 тонных прессформ
  Сотовая планировка Работа в ячейках на производстве
  SOP, Standard Operational Procedures Стандарты Стандарты содержания рабочих мест, стандарты уборки, стандартные операционные карты
Продолжительность 60 мин.
Заключительная часть
Учебный класс Ответы на вопросы, обсуждение, обмен мнениями.
Продолжительность 15 мин.

I ЭТАП: Что такое ТРИЗ её место в процессе совершенствования техники.

Продолжительность: 1 день.

Теоретический блок:

  1. Зачем нужны методы совершенствования техники?
  2. Что такое ТРИЗ её место в процессе совершенствования техники.
  3. Задачи, решаемые помощью ТРИЗ.
  4. Распространение ТРИЗ в современном мире.
  5. Лин или ТРИЗ? Законы и формулы развития систем. Что отличает ТРИЗ от других методов?
  6. Синергия ТРИЗ + Лин. Ответ на вопросы что делать? и как делать?
  7. Парадигмы и Психологическая инерция. Методы преодоления. Кривая Рибо.
  8. Обзор терминов. Сворачивание информации в термины. Выбор правильных терминов.
  9. Бизнес игра – преодоление психологической инерции
  10. Отечественная школа инструментов развития производственных систем. История развития. ТРИЗ – как метод решения технических, организационных.
  11. Метод проб и ошибок (МПиО метод Эдисона) или как искать правильный вектор решений в творческих задачах
  12. Диверсионный анализ при планировании и реализации проектов, задач.
  13. Построение модели задачи, модели решения. Аварийные задачи. 

Практический блок:

  1. Бизнес игра – проведение диверсионного анализа.
  2. Бизнес игра – преодоление психологической инерции
  3. Идеальность систем. Законы повышения степени идеальности. 

Теоретический блок:

  1. Принцип универсальности.
  2. Идеально конечный результат.
  3. Законы и линии развития технических систем. Пути увеличения степени идеальности технических систем.
  4. Системы – организационные, технические.
  5. Надсистемы, системы, подсистемы. Использование системных ресурсов в решении проблем.
  6. Системный оператор как метод прогнозирования и стратегического планирования.
  7. Метод 5 почему или Метод Оперативной зоны.
  8. Конфликты в точке, по линии, по поверхности, по объему.
  9. Оперативное время
  10. Поиск первопричин проблем. Определение точек воздействия.
  11. Виды противоречий и приёмы их устранения.
  12. Вещественно полевые ресурсы в системах. Их использование при решении задач повышения эффективности систем.
  13. Ресурс вещества, Ресурсы энергии (поля), Ресурсы времени, Ресурсы пространства, Функциональные ресурсы.

Практический блок:

  1. Бизнес игра – решение задачи методом оперативной зоны

II ЭТАП: Вещественно-полевая модель задачи. Примеры применения стандартов для решения задач.

Продолжительность: 1 день.

Теоретический блок:

  1. МАТХЭМ – Механические, акустические, тепловые, химические, Электрические и магнитные поля
  2. Вепольный анализ. Построение вепольных систем.
  3. Разрушение вредных связей в вепольных системах
  4. Ресурс изменения ресурсов.
  5. ТРИЗ - формирование технических противоречий. Разрушение и Решение технических противоречий.
  6. 40 принципов решения технических противоречий.
  7. Алгоритм формирования технических противоречий.
  8. Практическая часть – Моно – Би – Поли системы. Развитие систем.
  9. Системный анализ совершенствуемого объекта. Модель системного мышления.
  10. Методика повышения идеальности технической системы и технологического процесса. Тренинг по повышению идеальности изделия и процесса.
  11. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) и примеры его применения.
  12. Стандартные решения изобретательских задач. Система изобретательских задач и примеры её применения.
  13. Вещественно-полевая модель задачи.
  14. Изобретательские стандарты.
  15. Линии развития полученных решений.
  16. Примеры применения стандартов для решения задач.
  17. Демонстрация решения задачи из реального проекта.

Практическая часть:

  1. Решение задач с использованием ИКР (идеальный конечный результат). Задачи на видоизменение веществ.
  2. Решение задач методом технических противоречий
  3. Стоимостной анализ ТРИЗ + ФСА.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучение руководителей и специалистов подразделений способам повышения производительности на основе отечественного опыта.
  2. Дать понимание и навыки диагностики и улучшения производственных потоков/процессов для:
    • Выявления скрытых потерь и ограничений, проблем планирования и управления производством/услугой
    • Разработки и реализации проектов/мероприятий, направленных на эффективность производственного потока
    • Методов повышения эффективности на основе теории решения изобретательских задач.
    • Методов и алгоритмов решения технических и организационных задач
    • Повышения степени идеальности систем.

Преподаватели курса:

Иванов Геннадий

Иванов Геннадий

Тренер-консультант ГК «Оргпром»

Резюме

Стоимость