Повышение эффективности технической и управленческой систем с помощью теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Зарегистрируйся сейчас

Сроки проведения: 27-28 марта 2018 г.

Место проведения: г. Тольятти

TRIZ

Конструкторы, технологи, руководители сервисных технических служб испытывают не только кадровый голод, но и голод технических идей.  Как компенсировать недостатки инженерного образования специалистов? Как разбудить изобретательское видение? Как сделать процесс технических улучшений эффективным? Возможно ли применение инструментов решения изобретательских задач в управленческих системах?

Ответы на эти вопросы вы получите на тренинге «Повышение эффективности технической и управленческой систем с помощью теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)».

Тренинг-практикум ориентирован на руководителей и ведущих специалистов различных подразделений, участвующих в проектировании, подготовке производства и выпуске новой техники; лидеров проектов по повышению эффективности; линейных руководителей производственных подразделений, участков; участников пилотных проектов по освоению бережливого производства.

Сфера профессиональных компетенций:

  • Эксперт по развитию производственных систем на предприятиях
    • железнодорожной отрасли, машиностроения, приборостроения, нефтедобычи, легкой и пищевой промышленности, в банковской/страховой сфере, энергетике, теплоэлектроэнергетике, металлургии, строительной сфере и пр.
  • Разработка и проведением курсов:
    • ТРИЗ
    • Методика подбора персонала для участия в проектах развития производственной системы
    • Мотивация и вовлечение персонала в проекты РПС
    • Лин в строительстве, Last Planner.

Место проведения: г.Тольятти, производственная площадка ООО «ДСК» - крупнейший производитель автокомпонетов в России. Основные направления деятельности - это выпуск деталей интерьера автомобиля и деталей топливной системы.

logo15 

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ:

  1. АВТОВАЗ, Тольятти
  2. Джи Эм АВТОВАЗ, Тольятти
  3. Форд Мотор Компани, Всеволожск
  4. ОАГ (Объединенная Автомобильная Группа), Ижевск
  5. NISSAN, Санкт-Петербург
  6. NVH (HYUNDAI), Санкт-Петербург
  7. Автофрамос (РЕНО), Москва
  8. JCI, Санкт-Петербург

Ответы на вопросы, обсуждение, обмен мнениями.​

Место проведения Суть этапа Что можно увидеть Время, в минутах
Организационный блок

Учебный класс
9:15 - 9:45

Вступительное слово представителя ГК «Оргпром» и ООО «ДСК» 5
Презентация компании. История развития бережливого производства на ДСК. 20
Инструктаж по технике безопасности. 5
  30
Экскурсия

Производственная площадка цех №1.,3. склады.
9:45 - 10:45

Визуализация: в производстве.
  • матрица расстановки персонала в режиме реального времени
  • участок Гемба - как оформляется место проведения Fast response
  • участок изготовления  багажников
  • доска проблем или с чего начинается кайдзен в ДСК
  • визуализация -помощь в защите от ошибок.
15
  Система 5 с в бригадах и складах
  • как реализована эта методика на участках катколлектор, автоматические линии
  • как оборудованы места хранения инструментов, участок ремонта оснастки
  • увидите как храниться оснастка и контрольные образцы
  • организация складского хозяйства.
12
  Принцип FiFO Покажем как реализована система АХ -адресного хранения. Работа с терминалами для проведения ПРР. 10
  Элементы JiT (точно вовремя) при внутренней логистике Система автозаказа под сменное задание на линии. Штрихкодирование - залог прослеживаемости 5
  SMED — Single Minute Exchange of Dies Переналадка 5 тонных прессформ 3
  Сотовая планировка Работа в ячейках на производстве 6
  SOP, Standard Operational Procedures Стандарты Стандарты содержания рабочих мест, стандарты уборки, стандартные операционные карты 9
    60
Заключительная часть

Учебный класс
10:45 - 11:00

Ответы на вопросы, обсуждение, обмен мнениями. 15

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Лин-экскурсия и краткая презентация ООО «ДСК» 

I ЭТАП: Что такое ТРИЗ её место в процессе совершенствования техники.

Продолжительность: 1 день.

Теоретический блок:

  1. Зачем нужны методы совершенствования техники?
  2. Что такое ТРИЗ её место в процессе совершенствования техники.
  3. Задачи, решаемые помощью ТРИЗ.
  4. Распространение ТРИЗ в современном мире.
  5. Лин или ТРИЗ? Законы и формулы развития систем. Что отличает ТРИЗ от других методов?
  6. Синергия ТРИЗ + Лин. Ответ на вопросы что делать? и как делать?
  7. Парадигмы и Психологическая инерция. Методы преодоления. Кривая Рибо.
  8. Обзор терминов. Сворачивание информации в термины. Выбор правильных терминов.
  9. Бизнес игра – преодоление психологической инерции
  10. Отечественная школа инструментов развития производственных систем. История развития. ТРИЗ – как метод решения технических, организационных.
  11. Метод проб и ошибок (МПиО метод Эдисона) или как искать правильный вектор решений в творческих задачах
  12. Диверсионный анализ при планировании и реализации проектов, задач.
  13. Построение модели задачи, модели решения. Аварийные задачи. 

Практический блок:

  1. Бизнес игра – проведение диверсионного анализа.
  2. Бизнес игра – преодоление психологической инерции
  3. Идеальность систем. Законы повышения степени идеальности.

Теоретический блок:

  1. Принцип универсальности.
  2. Идеально конечный результат.
  3. Законы и линии развития технических систем. Пути увеличения степени идеальности технических систем.
  4. Системы – организационные, технические.
  5. Надсистемы, системы, подсистемы. Использование системных ресурсов в решении проблем.
  6. Системный оператор как метод прогнозирования и стратегического планирования.
  7. Метод 5 почему или Метод Оперативной зоны.
  8. Конфликты в точке, по линии, по поверхности, по объему.
  9. Оперативное время
  10. Поиск первопричин проблем. Определение точек воздействия.
  11. Виды противоречий и приёмы их устранения.
  12. Вещественно полевые ресурсы в системах. Их использование при решении задач повышения эффективности систем.
  13. Ресурс вещества, Ресурсы энергии (поля), Ресурсы времени, Ресурсы пространства, Функциональные ресурсы.

Практический блок:

  1. Бизнес игра – решение задачи методом оперативной зоны

II ЭТАП: Вещественно-полевая модель задачи. Примеры применения стандартов для решения задач.

Продолжительность: 1 день.

Теоретический блок:

  1. МАТХЭМ – Механические, акустические, тепловые, химические, Электрические и магнитные поля
  2. Вепольный анализ. Построение вепольных систем.
  3. Разрушение вредных связей в вепольных системах
  4. Ресурс изменения ресурсов.
  5. ТРИЗ - формирование технических противоречий. Разрушение и Решение технических противоречий.
  6. 40 принципов решения технических противоречий.
  7. Алгоритм формирования технических противоречий.
  8. Практическая часть – Моно – Би – Поли системы. Развитие систем.
  9. Системный анализ совершенствуемого объекта. Модель системного мышления.
  10. Методика повышения идеальности технической системы и технологического процесса. Тренинг по повышению идеальности изделия и процесса.
  11. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) и примеры его применения.
  12. Стандартные решения изобретательских задач. Система изобретательских задач и примеры её применения.
  13. Вещественно-полевая модель задачи.
  14. Изобретательские стандарты.
  15. Линии развития полученных решений.
  16. Примеры применения стандартов для решения задач.
  17. Демонстрация решения задачи из реального проекта.

Практическая часть:

  1. Решение задач с использованием ИКР (идеальный конечный результат). Задачи на видоизменение веществ.
  2. Решение задач методом технических противоречий
  3. Стоимостной анализ ТРИЗ + ФСА.

ЗАДАЧИ:

  1. Обучение руководителей и специалистов подразделений способам повышения производительности на основе отечественного опыта.
  2. Дать понимание и навыки диагностики и улучшения производственных потоков/процессов для:
  • Выявления скрытых потерь и ограничений, проблем планирования и управления производством/услугой,
  • Разработки и реализации проектов/мероприятий, направленных на эффективность производственного потока
  • Методов повышения эффективности на основе теории решения изобретательских задач.
  • Методов и алгоритмов решения технических и организационных задач
  • Повышения степени идеальности систем.

Приглашаем к участию!

Пчела Татьяна Борисовна, тел. +7 912-655-7-888, 8 800 2000 915, ptb@orgprom.ru 

Преподаватели курса:

Иванов Геннадий

Иванов Геннадий

Тренер-консультант ГК «Оргпром»

Резюме

Стоимость

Подать заявку