Практический курс по развитию межфункционального взаимодействия подразделений компании

Зарегистрируйся сейчас

20-22 февраля

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Практические улучшениями в процессах деятельности с применением инструментов диагностики и анализа операционных процессов.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Специалисты компании.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

Демонстрация специалистам компании эффективных методик межфункционального взаимодействия и инструментов концепции операционной эффективности в развитии системы компании, и:

  • Освоение базовых знаний по операционной эффективности и получение практического опыта их применения (понятия ценность, потери, поток, система вытягивания; инструменты; кайдзен).
  • Получение практического опыта поиска проблем в процессах деятельности, выявления и устранения причин проблем (Диаграмма 4М, 5 почему, карта Шухарта, мозговой штурм).
  • Анализ текущего состояния потока создания ценности с целью выявления резервов роста производительности и эффективности процессов.
  • Выработка решений по минимизации потерь и устранению причин проблем.
  • Использование и активизация творческого потенциала сотрудников/команды для постоянных улучшений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

  • Повышение операционной эффективности в сфере своей деятельности.
  • Формирование нового видения организации производственных и офисных процессов на основе концепции межфункционального взаимодействия подразделений компании.
  • Получение навыка выявления и оценки организационных потерь в процессах деятельности.
  • Понимание методов применения инструментов решения проблем межфункционального взаимодействия.
  • Приобретение компетенций вовлечения сотрудников в улучшение процессов деятельности и активизации творческого потенциала. 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I ЭТАП: Введение в концепцию эффективного взаимодействия

Состав и форма работ:

Теоретическая часть:

  1. Введение в концепцию операционной эффективности.
  2. Методы обеспечения конкурентоспособности компании.
  3. Условия устойчивого развития.
  4. Модель эффективных процессов как философия долгосрочной перспективы.

Практическая часть:

  1. Бизнес симуляция «Поток процесса деятельности». 1-й раунд. Моделирование текущего состояния взаимодействия служб и подразделений при выполнении работ в процессах деятельности компании.
  2. Определение главных источников потерь при выполнении работ, ограничивающих производительность труда.
  3. Оцифровка и подсчет потерь в натуральных показателях.
  4. Определение резервов эффективности.
  5. Рассмотрение влияния потерь на себестоимость, качество и производительность.
  6. Описание процесса деятельности компании через карты потока создания потребительской ценности:
    • Поток физического перемещения материалов, инструмента и документов
    • Информационный поток и передача данных 

II ЭТАП: Обзор методик повышения эффективности взаимодействия

Состав и форма работ:

Теоретическая часть:

  1. Инструменты эффективности:
    • VSM (Value Stream Mapping) - Картирование потока создания потребительской ценности
    • Организация рабочих места по системе 5S
    • Визуальное управление процессами
    • Стандартизация в процессах деятельности
    • Методика штурм-прорыва (ликвидация актуальной проблемы в короткий срок)
  2. Лидеры и команды. Развертывание целей компании.
  3. Роль сотрудников компании в непрерывных улучшениях. Подход к мотивации.
  4. Влияние организационной культуры на процесс непрерывных изменений и повышение операционной эффективности.

Практическая часть:

  1. Деловая игра «5S».
  2. Деловая игра «Стандартизация действий».
  3. Бизнес симуляция «Поток процесса деятельности» 2-й раунд. Выработка решений по улучшению текущих процессов и устранению потерь (выявленных в 1 раунде). Организация эффективного взаимодействия служб и подразделений при выполнении работ в процессах деятельности компании и настройка эффективного процесса.

III ЭТАП: Показатели эффективности процессов взаимодействия

Состав и форма работ:

Теоретическая часть:

  1. Теория выявления «узкое место» в процессах деятельности.
    • макроуровень
    • микроуровень
  2. Этапы выявления «узкое место». Ограничения процесса.
  3. Правила построения карты выявления ограничений потока создания ценности.

Практическая часть:

  1. Выбор процесса для выявления ограничений.
  2. Выбор показателей оценки эффективности.
  3. Построение макрокарты потока.
  4. Определение границ анализа процесса.

IV ЭТАП: Повышение операционной эффективности на основе улучшенного межфункционального взаимодействия подразделений компании 

Состав и форма работ:

Теоретическая часть:

  1. Основы составления карты потоков межфункционального взаимодействия при выполнении функций подразделениями компании.
  2. Выбор параметров для построения карты потока.

Практическая часть:

  1. Сбор данных по выбранному процессу (статистика по времени выполнения работ, замеры показателей деятельности, сбор статистики по отклонениям, фиксация условий труда).
  2. Интервьюирование сотрудников, анализ информационных потоков.
  3. Построение карты потоков текущего состояния.
  4. Расчет сводных параметров потока:
    • Время выполнения заказа
    • Время добавления ценности (для потока, для бизнес-процесса, для обеспечивающих процессов)
    • Расчет коэффициента эффективности процесса
  5. Выявление потерь в процессах деятельности.
  6. Построение диаграммы Ямазуми.
  7. Проектирование и построение карты потоков целевого состояния.
  8. Применение инструментов повышения операционной эффективности для улучшения потоков меж функционального взаимодействия подразделений компании.
  9. Разработка мероприятий по переходу от текущего к целевому состоянию процесса.

V ЭТАП: Вовлечение сотрудников в процессы улучшений и активизация творческого потенциала сотрудников/команды для постоянных улучшений

Состав и форма работ:

Теоретическая часть:

  1. Идеи сотрудников - как основа роста компании.
  2. Философия Кайдзен. Цикл постоянного улучшения (цикл Шухарта-Деминга) PDCА.
  3. 10 принципов Кайдзен.
  4. Предпосылки идей. От идеи до результата.
  5. Необходимые условия для вовлечения персонала в процесс улучшений.
  6. Система мотивации и стимулирования.

Практическая часть:

  1. Разработка схемы процесса подачи и реализации предложений на улучшения.
  2. Разработка структуры Положения по системе улучшений.
  3. Разработка критериев оценки системы улучшений.
  4. Разработка системы вовлечения сотрудников в активизацию творческого потенциала.
  5. Разработка проекта положения о расчете эффективности от реализации предложений.

VI ЭТАП: Защита результатов проекта

Состав и форма работ:

Теоретическая часть:

  1. Эффективный отчет в формате А3.
  2. Алгоритм заполнения отчета.
  3. Методы оценки эффективности проекта.

Практический блок:

  1. Составлению отчета в формате А3.
  2. Оценка ожидаемой эффективности в натуральных и экономических показателях.
  3. Представление и защита отчета.
  4. Оценка результативности проекта.

Преподаватели курса:

Высочий Дмитрий

Высочий Дмитрий

Исполнительный директор ГК «Оргпром». Ведущий эксперт

Резюме

Стоимость образовательной программы уточняйте у наших специалистов!

Подать заявку