Тренер (1 сессия): Развитие наставничества на предприятии

Версия для печати
Зарегистрируйся сейчас

Сертификационный курс «Тренер»

24 — 26 февраля

Место проведения: Свердловская область, г. Полевской, ул. Ильича, д.6/1

Площадка: Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника»

Ведущий: Дмитрий Высочий, ведущий тренер-консультант ГК «Оргпром». Опыт внедрения системы «бережливое производство» – 9 лет на предприятиях ВСМПО-Ависма, КнААПО, Федеральная Пассажирская Компания (РЖД), Мир упаковки, Метровагонмаш, ТопПром, Улан-удэнский авиационный завод, Улан-удэнское приборостроительное производственное объединение, Завод Автосвет, Завод Световые технологии и др.

Форма проведения: тренинг-практикум с теоретической основой, практической частью с выходом на действующее производство, деловые игры (50% теории, 50% практики)

Цели и задачи курса «Тренер»

Цель курса: получение навыков обучения, наставничества, организации и мотивации команд для выполнения проектов повышения эффективности в подразделениях предприятия

Задачи курса:

  • Получить навыки проведения тренингов через эффективную презентацию и организации процесса обучения
  • Сформировать навыки организации и эффективного управления межфункциональной командой при выполнении проектов и мероприятий по развитию производственных систем
  • Дать понимание применения методик сокращения потерь (методик бережливого производства) и способов решения проблем на производственном участке
  • Обучить передаче навыков сбора и анализа данных о производстве и применению инструментов решения проблем в команде
  • Мотивация и вовлечение персонала в проекты повышения эффективности через обучение действием


Цели тренинга:

  • Получение навыков организации команд в подразделениях предприятия
  • Укрепление программы по развитию производственных систем предприятия
  • Создание плана мероприятий по повышению эффективности процессов
  • Демонстрация возможностей концепции развития производственных систем: инструменты, методы и внутренние резервы эффективности компании
  • Построение позитивных отношений между работниками путем эффективного разрешения конфликтов
  • Поддержание улучшения путем систематизированного решения проблем и предотвращения их возникновения
  • Получение навыков мотивации команд для выполнения проектов повышения эффективности

Целевая аудитория: эксперты бережливого производства, специалисты по развитию производственных систем

Программа

  • 1 день
    • Теоретическая часть:
    • 1 этап. Концепция наставничества
      • Возникновение и предпосылки наставничества на предприятии
      • Революция в концепциях организации производства. Как «Тойота» развивает свою Производственную систему
      • Применение наставничества при обучении методикам Лин-производства
      • Парадигмы: управляемые цена и себестоимость
      • Основные принципы программы развития наставничества на предприятии
    • 2 этап. Подготовка и инструктаж в наставничестве
      • Как подготовиться к обучению.
      • Разбивка операции на составляющие.
      • Составление расписания инструктирования.
      • Организация рабочего места и подготовка всего необходимого.
  • Обед
    • Практическая часть:
      • Деловая игра – обучение операции инструктаж
      • Построение матрицы компетенций и определение потребностей в обучении
      • Выход на действующее производство
      • Проведение измерений производственной операции
      • Отображение результатов измерений в бланке разбивки операций
      • Составление карты стандартного выполнения операций
      • Подготовка и проведение инструктажа
      • Оценка ожидаемой экономической эффективности применяемого инструктажа
  • 2 день
    • 3 этап. Наставничество как инструмент сокращение потерь в производстве
    • Теоретическая часть:
      • Несовершенство производственных и офисных процессов
      • Причины несовершенства процессов
      • Типы и главный источник потерь
      • Методики поиска потерь
      • Планирование, реализация, контроль и корректировка (по циклам PDCA и SDCA)
      • Разработка мероприятий по устранению проблем
      • Инструмент решения проблем в формате А3
      • Обучение в компании через инструмент А3
      • Оценка экономической эффективности предлагаемых решений
      • Организация системы предложений
  • Обед
    • Практическая часть:
      • Деловая игра – организация производства до улучшений
      • Определение, поиск, измерение потерь
      • Разработка нового метода процесса производства
      • Деловая игра – организация производства после применения нового метода
      • Определение процесса на действующем производстве с целью сокращения потерь
      • Выход на действующее производство для поиска потерь и проведения измерений
      • Отображение результатов измерений и построение карты текущего состояния процесса производства
      • Составление карты улучшенного процесса производства
      • Составление проекта плана мероприятий по улучшению
      • Составлению отчета в формате А3
      • Оценка ожидаемой экономической эффективности
  • 3 день
    • 4 этап. Командообразование и потребности команды
    • Теоретическая часть:
      • Работа в команде
      • Видение эффективной команды
      • Руководящие принципы работы в команде
      • Работа с людьми и за счет людей. Отношения руководителя с другими людьми
      • Восприятие каждого человека как личности
      • Основы хороших взаимоотношений
      • Проблемы руководителя команды
      • Предотвращение проблем в команде
  • Обед
    • Практическая часть:
      • Определение и измерение проблем в коллективе
      • Описание и построение матрицы балансирования потребностей в коллективе
      • Теоретическая часть:
      • Укрепление программы по развитию производственных систем методами наставничества
      • Выявление возможностей применения наставничества в организации
      • Вовлеченность и мотивация персонала
      • Модульный подход к преобразованию российских компаний
    • 5 этап. Консультация и согласование реализации проектов
      • Оказание консультативной поддержки по выбору инструментов для достижения целевого значения выбранного проекта
      • Составление проекта карты улучшенного процесса производства
      • Составление проекта плана мероприятий по улучшению
      • Оценка ожидаемой экономической эффективности

Ожидаемый результат:

  • Понимание философии и принципов концепции развития производственных систем, основных принципов программы наставничества;
  • Умение составления карты стандартного выполнения операций;
  • Приобретение  навыков ведения инструктажа, поиска потерь в процессах и отображение результатов измерений;
  • Получение навыков составления карты улучшенного процесса производства, составления проекта плана мероприятий по улучшению;
  • Понимание алгоритма расчета ожидаемой экономической эффективности;
  • Приобретение основ хороших взаимоотношений;
  • Получение навыков предотвращения проблем, знаний по укреплению программы развития производственных систем, инструментов для выполнения проекта;
  • Приобретение навыков составления плана мероприятий по улучшению;
  • Получение знаний по расчету экономической эффективности от улучшений.

Ссылки по теме


Дополнительная информация по тел. +7 (343) 222-21-20, Марина Бугуева

Предлагаем корпоративные программы по бережливому производству — тренинги и практикумы на производственной площадке заказчика. Программы адаптируются под отраслевую специфику. ЗАКАЗАТЬ

 

Стоимость образовательной программы уточняйте у наших специалистов!


Подписаться на обновления обучающих программ

ПОДДЕРЖКА

Министерство промышленности и торговли РФ Союз машиностроителей России Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Московская торгово-промышленная палата

ПАРТНЕРЫ

СИБУР Холдинг