Встроенное в процесс качество. Инструменты решения проблем

Версия для печати
Зарегистрируйся сейчас
Тренинг-практикум состоится в рамках XIV сессии Российской Лин-школы

6-7 июня 2013 г.

Дмитрий Высочий Ведущий: Дмитрий Высочий, тренер-консультант ГК «Оргпром»

Имеет опыт (более 7 лет) успешной организации Лин-проектов и программ в компаниях Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение, Инерциальные технологии «Технокомплекса», Завод приборных подшипников, Завод Световые технологии, Ардатовский светотехнический завод, Аккумуляторный завод «Zhersu Power», Завод Автосвет, Эликор, Ижевский завод тепловой техники.

Место проведения: г. Москва

Площадка: ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» - одна из ведущих компаний российского оборонно-промышленного комплекса, специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей. Высокая квалификация сотрудников в сочетании с передовыми технологиями позволяют с полным правом сказать, что сегодня ОАО «ММП им. В.В.Чернышева» является признанным лидером российской авиационной промышленности.

Форма проведения: тренинг-практикум (60%-теории, 40%-практики)

Целевая аудитория: инженеры, руководители подразделений, ведущие специалисты, начальники цехов.

Цели:

  • Укрепление программы по развертыванию бережливого производства;
  • Демонстрация возможностей концепции бережливого производства: инструменты, методы и внутренние резервы эффективности компании;
  • Получение практического опыта определения и поиска потерь, построения диаграмм выявления источника проблем, написание плана устранения потерь;
  • Поддержание улучшения путем систематизированного решения проблем и предотвращения их возникновения;
  • Создание плана мероприятий по повышению эффективности процессов;
  • Построение позитивных отношений между работниками путем эффективного решения проблем;
  • Получение навыков убеждения целесообразности внедрения мероприятий по улучшению за счет экономической эффективности.
Программа

  • 1 день (до обеда)
    • Теоретическая часть
      • Определение измеримых целей, задач компании и методов совершенствования бизнеса
      • Конкуренция и конкурентоспособность
      • Ценность для потребителя
      • Классификация операций и состояний по признаку добавления ценности
      • Модель «Дао Toyota»
      • Предотвращение дефектов
      • Встраивание в процесс качества
      • Стоимость качества
      • Система «ноль дефектов»
      • Источники возникновения ошибок
      • Автономизация
  • 1 день (после обеда)
    • Теоретическая часть:
      • Традиционный подход к управлению качеством
      • Подход к качеству в системе «ноль дефектов»
      • Подходы к контролю качества
        • контроль соответствия
        • контроль информации
        • контроль источника проблемы
      • Цена качества
      • Всеобщее управление качеством (TQM)
      • Табло андон
      • Метод пока-йокэ (защита от ошибок)
      • Примеры методов и средств защиты от ошибок
      • План по обеспечению отсутствия дефектов
        • система 5С
        • визуальный контроль
        • обучение персонала
      • Рейтинг причин появления дефектов
      • Примеры расчетов экономической эффективности от внедрения мероприятий по сокращению несоответствий
    • Практическая часть:
      • Выявление и описание источников встроенного в процесс качества
      • Выработка и описание необходимых элементов встроенного качества
      • Расчет экономической эффективности от сокращения несоответствий
  • 2 день (до обеда)
    • Теоретическая часть:
      • Несовершенство производственных и офисных процессов
      • Идеология решения проблем (циклы PDCA, SDCA, DMAIC)
      • Определение проблемы
      • Причины несовершенства процессов
      • Работа в команде
      • Видение эффективной команды
      • Руководящие принципы работы в команде
      • Диаграмма Парето
      • Причинно-следственная диаграмма
      • Рекомендации для применения
      • Методика и принципы проведения мозгового штурма
      • Методика 1+7
        • описание и оформление проблемы
        • формирование межфункциональной команды
        • определение проблемы
        • сбор данных о несоответствии
        • определение причины проблемы, виды причин (непосредственная, способствующая и корневая проблемы)
        • решение проблемы через проведение корректирующих действий
        • оценка решения проблемы и последующая деятельность
  • 2 день (после обеда)
    • Теоретическая часть:
      • Организация мониторинга продукции и процессов
      • Разработка мероприятий по устранению проблем
      • Примеры оформления стендов решения проблем
      • Анализ рисков
      • Стандартизация
      • Стандартные операционные карты
      • Алгоритм стандартизации
    • Практическая часть:
      • Построение диаграммы Парето
      • Построение причинно-следственной диаграммы
      • Проведение мозгового штурма и выработка идей по решению проблемы
      • Перевод идей в предложения
      • Распределение предложений по первоочередности методами ЛИН
      • Расчет ожидаемой экономической эффективности от улучшения
Ожидаемый результат:

  • Понимание философии и принципов концепции бережливого производства;
  • Обретение уверенности в необходимости освоения концепции в компании;
  • Получение навыков проведения измерений и отображение результатов измерений качества;
  • Умение составлять карты выявления источника проблем;
  • Получение навыков составления проекта плана мероприятий по улучшению;
  • Получение навыков составления карты улучшенного процесса производства;
  • Получения навыков работы в команде;
  • Приобретение основ хороших взаимоотношений;
  • Получение навыков предотвращения проблем с помощью инструментов бережливого производства;
  • Получение знаний по укреплению программы развертывания бережливого производства;
  • Понимание алгоритма расчета ожидаемой экономической эффективности.

Дополнительная информация по тел. +7 (343) 222-21-20, Марина Бугуева


Ссылки по теме:

Стоимость образовательной программы уточняйте у наших специалистов!

ВЕРНУТЬСЯ К ПРОГРАММЕ

Подписаться на обновления обучающих программ

ПОДДЕРЖКА

Министерство промышленности и торговли РФ Союз машиностроителей России Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Московская торгово-промышленная палата

ПАРТНЕРЫ

СИБУР Холдинг