Управление талантами. Реализация потенциала сотрудников

Зарегистрируйся сейчас
Дэвид МайерДата: 16-17 ноября 2011г.

Место проведения: Отель «Холидей Инн Москва Сущевский», Сущевский вал, д.74, м. Рижская

Преподаватель:
Дэвид Майер, соавтор книг «Практика Дао Тойота» и «Таланты на Тойота. Руководство по внедрению принципов менеджмента Тойота»

Проблемы есть везде, независимо от отрасли или рабочего места, и каждая организация может получить пользу, развивая сотрудников, чтобы они хорошо решали проблемы. На этом мастер-классе Дэвид Майер будет преподавать новые способы мышления и методы, позволяющие избежать некоторых самых распространённых ошибок в процессе решения проблем.

Дэвид впервые освоил процесс решения проблем на Тойота в 1987 г. За последние 14 лет у Дэвида была возможность изучать работу многих компаний по всему миру, и он отметил общий недостаток высоко успешной деятельности по решению проблем во всех компаниях, кроме Тойота. Общие ошибки и их результаты неизменно возникают во всех компаниях, независимо от страны, отрасли промышленности, размера компании или уровня образования сотрудников.

На основании своих исследований Дэвид пришёл к выводу, который лидеры Тойота озвучили уже давно: хорошее решение проблем является результатом хорошего процесса мышления. Трудность в том, что используемый на Тойота процесс мышления люди не применяют автоматически в обычной обстановке. Чтобы научиться замечательно решать проблемы, нужно мыслить по-другому и намеренно избегать некоторых бессознательных схем поведения, мешающих эффективному решению проблем.

Решить проблему значит не только признать, что не всё хорошо. Настоящее решение проблем включает чётко определённое несоответствие между тем, что происходит и тем, чего хотелось бы, а кроме того, обоснование решения проблемы. Этот жизненно важный первый шаг – чёткое определение проблемы – часто выполняется плохо, из-за чего все последующие действия и усилия направлены на ложную цель и тратятся впустую.

Цель нашего мастер-класса – помочь людям изучить 8 самых распространённых ошибок во время решения проблем и узнать, как их избегать:

  1. Плохое определение проблемы
  2. Неразличение проблем, симптомов и причин
  3. Поспешные решения (без тщательного анализа)
  4. Неспособность разбить проблему на элементы и определить её первопричины
  5. Плутание (движение по кругу), потеря цели (движение в неправильном направлении), тупик (когда человек не продвигается вперёд и сдаётся) в процессе
  6. Неспособность разработать в полной мере эффективные контрмеры (когда человек останавливается на первой же реализуемой идее)
  7. Неспособность ликвидировать несоответствие (решить проблему)
  8. Плохие последующие мероприятия по контрмерам и низкий уровень сохранения результатов
Преподаватель будет проводить обучение конкретным методам мышления, используя ментальные модели и действия, разработанные, чтобы помочь участникам усвоить более эффективные методы правильного определения проблем, разбития проблем на элементы для нахождения первопричин, а также разработки и поддержания контрмер для решения проблемы и предотвращения её повторного возникновения.

Кроме того, преподаватель расскажет о документе А3, который используется на Тойота и во многих других компаниях как средство организации процесса мышления и передачи важной информации другим сотрудникам организации. Этот обмен информации служит нескольким целям: во-первых, все сотрудники слаженно борются с проблемой. Во-вторых, он способствует быстрому решению проблем, поскольку всю связанную с проблемой информацию можно рассмотреть быстро и чётко. Наконец, если документ А3 читает несколько человек, от них можно получить обратную связь и тем самым усовершенствовать процесс мышления и избежать распространённых ошибок.

Целевая аудитория:


  • Все, кто хочет научиться эффективнее решать проблемы на работе и в любых других ситуациях. Семинар будет особенно полезен тем, кто занимается коучингом или наставничеством для создания и развития важнейших мыслительных навыков, необходимых для эффективного решения проблем.
  • Должности: любые – на семинаре мы будем изучать, как решать проблемы самостоятельно и какие лидерские навыки нужны, чтобы развивать это качество в других.
  • Требования к знаниям по бережливому производству: знание Лин не требуется.
  • Отрасли: любые. Данный курс не рассчитан на определённую отрасль. Будут приводиться примеры из разных сфер деятельности.
Форма проведения: семинар в аудитории с деловыми играми

Цель: Изучить самые распространённые ошибки при решении проблем и узнать, как их избегать, усвоить навык правильного мышления и решения проблем, научиться составлять документ в формате А3 и читать его

Программа:

  • День 1
    • 1-я половина дня
      • Знакомство
      • Разные уровни проблем
      • Нужно ли решать каждую проблему?
      • Распространённые затруднения при решении проблем
      • Понимание взаимосвязи проблемы, симптомов и причин
      • Упражнение 1: Использование концепции дерева для разделения проблемы, симптомов и причин. Участники научатся более точно определять истинную проблему и выделять симптомы и возможные причины.
      • Понимание разных типов проблем – «текущих» и «созданных»
      • Понимание процесса PDCA для «созданных» проблем
      • Четыре критерия определения проблемы
      • Изображение различных типов проблем с помощью данных и формулировок проблемы
      • Разработка значимого обоснования для решения проблемы
      • Формат и поток отчёта о решении проблемы в формате А3
      • Упражнение 2: участники практикуются в составлении формулировки проблемы и изображении 4 критериев и обоснования для решения проблемы. Впоследствии несколько примеров будет отобрано для рассмотрения в группе.
    • 2-я половина дня:
      • Разработка стратегии решения проблем
      • Понимание метода отслеживания проблемы до источника – момента причины
      • Упражнение 3: определение последовательности причинной цепочки. Участники научатся отслеживать проблему с момента её признания до момента её возникновения и далее, до момента возникновения причины для проведения эффективного анализа первопричины.
      • Концепция воронки при разбитии проблемы на элементы
      • Демонстрация разбивки проблемы на элементы на примере проблем участников. Преподаватель наглядно покажет, как проблемы участников можно разбить на элементы для определения первопричины.
      • Методы анализа причин
  • День 2
    • 1-я половина дня
      • Повторение пройденного
      • Использование процесса «5 почему»
      • Критерии для определения первопричин
      • Упражнение 4: изучаем кайдзен – как помочь людям не заплутать, не зайти в тупик и не потерять цель. В упражнении «кайдзен-мост» участники увидят некоторые типичные ошибки, совершаемые во время решения проблем, и как их избегать.
      • Идеи по стимулированию мышления и нахождения более выгодных решений
    • 2-я половина дня
      • Критерии определения контрмер
      • Создание плана действий для реализации
      • Подтверждение результатов
      • Последующие мероприятия и сохранение улучшений
      • Кривая обучения решению проблем – переход от уровня новичка к компетенции и мастерству
      • Коучинг навыков для координаторов и тренеров команд решения проблем
      • Проверка процесса – как убедиться, что мы не сбились с пути и продвигаемся вперёд
      • Эффективное использование вопросов (три типа вопросов)
      • Совершенствование процесса решения проблем – быстрее, лучше, больше результатов
      • Советы по выстраиванию культуры решения проблем в вашей организации
Ожидаемый результат:

Навыки определения и решения проблем, составления отчёта в формате А3


Стоимость: 36 300 руб.

Дополнительная информация по тел. +7 (343) 222-21-20, Марина Бугуева

Стоимость образовательной программы уточняйте у наших специалистов!

ВЕРНУТЬСЯ К ПРОГРАММЕ